Осенью и в начале зимы многим автомобилистам предстоит везти машины на техническое обслуживание. Но готовы ли сервисные центры в условиях санкций ремонтировать авто? В ситуации разбирался корреспондент «ЗБ».
Ввоз не запрещён
Владельцам корейских автомобилей «Киа» и «Хёндай» беспокоиться не о чем: дилеры, сотрудничающие с этими производителями, принимать автомобили на техобслуживание готовы. Один из таких центров находится на Алтуфьевском шоссе. Его сотрудники сообщили: запись на ремонт ведётся в плановом режиме, очередей нет. Запчасти для технического обслуживания в наличии. А если чего-то недостаёт, дилер закажет.
По словам члена правления Союза автосервисов Ильи Плисова, сложностей с «Киа» и «Хёндай» нет, потому что эти марки не находятся под запретом к вывозу и к ввозу.
— Поэтому запчасти покупать так же просто, как и раньше, — поясняет Плисов.
За «Рено» взялся АвтоВАЗ
Не должно быть дефицита запчастей и для автомобилей «Рено». Как сообщили в ассоциации дилеров автомобилей этой марки, комплектующие им будут поступать через АвтоВАЗ. Такая договорённость между французским производителем и тольяттинским заводом достигнута. А это означает, что автовладельцы могут рассчитывать и на ремонт по гарантии, которая обычно действует от трёх до четырёх лет после покупки автомобиля.
Один из центральных складов АвтоВАЗа располагается под Тверью. Недавно там побывал главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков. На сайте издания он рассказал, что на складе есть бензонасосы, тормозные диски, детали подвески, фильтры и другие расходники для разных моделей «Рено».
Что касается более сложных узлов, например коробок передач и даже двигателей, то ситуация тоже отнюдь не критическая. На складе отметили, что дилеры ежедневно меняют не одну коробку передач и даже ставят новые движки, если в этом есть необходимость.
Придётся ждать пару дней
С другими европейскими авто ситуация не столь однозначная. Часть салонов вместо «европейцев» теперь продаёт китайские автомобили. При этом ремонтировать авто европейских марок дилеры готовы.
— От обслуживания не отказываются, потому что не продано ещё столько «китайцев», чтобы был устойчивый спрос на ТО, — поясняет Плисов.
С запчастями для ремонта сложностей нет. И даже если комплектующих не хватает, то дилер их заказывает. Поставку приходится, правда, ждать пару дней. В такой ситуации оказался Михаил Никитин. На его автомобиле нужно было поменять ремень ГРМ и помпу. Ремень у дилера был, а вот помпу заказывали. Привезли спустя сутки.
По словам Ильи Плисова, дефицита запчастей нет, потому что в конце лета в России в рамках параллельного импорта разрешили завозить комплектующие 90 автопроизводителей. Да и запасы деталей ещё остались. Их не один десяток лет завозили на заводы, которые открывали европейские производители, чтобы собирать свои авто для продажи в России.