Туристические возможности Москвы должны стать широко доступными для развития внутреннего туризма России. Такое мнение высказала Агентству городских новостей «Москва» сенатор РФ – представитель Мосгордумы в верхней палате российского парламента Инна Святенко.
«Сегодня рынок активно перестраивается под нужды внутреннего туризма, и Москва – не исключение. Нужно использовать богатый потенциал столицы для формирования программ пребывания для путешественников разных возрастов, интересов. Москва традиционно рассматривается как площадка для изучения истории, городских достопримечательностей, событийного туризма, но возможностей у столицы гораздо больше», – заявила Инна Святенко.
Она напомнила, что в рамках Петербургского международного экономического форума было подписано соглашение Москвы и Агентством стратегических инициатив о сотрудничестве в сфере развития промышленного туризма.
«Соглашение предусматривает запуск специализированных региональных и межрегиональных маршрутов, разработку новых производственных экскурсий и экспертизы существующих производственных туров. Это большое поле деятельности — в Москве уже работает интересный проект «Открой Моспром», где гости могут узнать, как работают предприятия города, как функционируют городские службы, инфраструктурные объекты, работает городская экономика. Каждый раз большой интерес вызывает акция «День без турникетов», когда москвичи идут на экскурсии на предприятия. В акции уже поучаствовали 470 московских компаний, и интерес к таким проектам продолжает расти. Внутренняя кухня в любой отрасли – это особый мир, который будет интересен и детям, и взрослым, все зависит от того, как упакован такой тур», – пояснила сенатор Святенко.
При этом парламентарий отметила, что поддержка внутреннего туризма потребует значительной перестройки.
«Необходимо учитывать, что законодательство в сфере туризма было разработано в середине девяностых годов, и оно было направлено прежде всего на выездной туризм. Сейчас одна из основных задач – использовать все накопленные возможности и технологии, чтобы сделать удобным, увлекательным, доступным передвижение по России, дать бизнесу возможность запустить большой перечень предложений для туристов в том числе по Москве. На этом рынке есть богатый потенциал, и Москва будет интересна гостям круглогодично, без учета сезонного фактора», – заключила Святенко.