Шесть лет назад Москва начала новую эру железнодорожного транспорта с запуска первых двух Московских центральных диаметров (МЦД), которые кардинально изменили отношение горожан к этому виду транспорта. Если ранее электрички ассоциировались с неудобствами, то сегодня МЦД стали полноценным наземным метро. Таким мнением поделился в своем официальном канале мэр Москвы Сергей Собянин.
«Первые два диаметра стали началом создания целой сети наземного метро. Сегодня в столичном регионе четыре МЦД, работает 137 станций. Протяженность линий превысила 300 километров», — написал Собянин.
Как отметил мэр Москвы, интеграция с метрополитеном и другими видами транспорта, включая более 100 пересадочных узлов, сделала МЦД привлекательной альтернативой. Пассажиропоток демонстрирует устойчивый рост: уже совершено около 1,6 миллиарда поездок, а ежедневно диаметрами пользуются до 500 тысяч человек. Парк поездов регулярно обновляется современными составами российского производства.
По словам Сергея Собянина, развитие Московских центральных диаметров (МЦД) продолжается: внедряются современные пассажирские сервисы, осуществляется строительство новых и реконструкция существующих станций, а также создаются современные московские городские вокзалы и развивается путевая инфраструктура.
На данный момент действует 54 московских городских вокзала, и в планах — строительство еще пяти.

