Москва запустила первый Московский трамвайный диаметр (МТД), соединивший станцию метро «Университет» и район Метрогородок. Этот новый вид транспорта, длина маршрута которого составляет 27 км, призван стать своего рода наземным метро, улучшив транспортное сообщение между отдаленными районами. Подробностями поделился мэр столицы Сергей Собянин в своем официальном канале.
«Сегодня исторический день для развития рельсового транспорта столицы. Мы открыли новый вид городского транспорта Москвы — трамвайный диаметр Т1. Длина маршрута Т1 — 27 км, он соединит метро „Университет“ на юго-западе с Метрогородком на востоке», — написал Собянин.
МТД обеспечит быстрые и комфортные поездки с минимальными интервалами, свяжет 13 районов, четыре вокзала и 24 станции рельсового каркаса. На линию выйдет 50 новых трамваев «Львенок-Москва». Остановки расположены каждые 300–400 метров, а интервал движения составит всего шесть минут. Существующие трамвайные маршруты № 13 и 39 продолжат свою работу, обеспечивая интервал до четырех минут на общих участках.
Весной планируется запуск второго трамвайного диаметра (33 км), который улучшит транспортную доступность для более миллиона жителей, добавил в заключение Сергей Собянин.

