Мэр Москвы Сергей Собянин и заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони открыли после реконструкции городской вокзал «Тимирязевская» МЦД-1. Об этом сегодня сообщается на портале мэра и Правительства Москвы.
«Построили новый вокзал. В свое время построили здесь МЦД, платформу сделали. Понятно, она была некомфортной абсолютно. Поэтому постепенно на базе таких транспортных узлов между метро, железной дорогой строим настоящие городские вокзалы, которые нисколько не хуже, чем станции метро: с эскалаторами, лифтами, кассовыми залами, торговыми залами. И соединяем метро и железную дорогу, и соединяем разные микрорайоны пешеходные переходами. Такой классный городской вокзал. Я думаю, комфортно будет. Спасибо железнодорожникам, которые старались. Это наш совместный с ними проект», – сказал Сергей Собянин.
Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, устаревшая железнодорожная платформа «Тимирязевская» до начала реконструкции не соответствовала современным стандартам. Работы по комплексной реконструкции станции были начаты в 2019 году в рамках проекта развития МЦД-1 и велись круглосуточно по специальной технологии без остановки движения поездов. Для пассажиров на этот период были возведены временные платформы и мост, что позволило сохранить здесь остановку для поездов первого диаметра.
В результате на МЦД-1 создан еще один современный городской вокзал общей площадью более 8 тыс. кв. м, включая две новые высокие платформы, подземный пассажирский вестибюль. На новом вокзале создана также безбарьерная среда.
Одновременно с реконструкцией было проведено благоустройство прилегающей территории, включая работы по установке новой остановки общественного транспорта и обновлению улично-дорожной сети. Также в планах – обустройство парковок для автомобилей и новой стоянки такси.
Реконструкция городского вокзала «Тимирязевская» улучшила транспортное обслуживания более 150 тысяч москвичей, проживающих в Тимирязевском и Бутырском районах.
Пассажиры «Тимирязевской» теперь могут делать пересадку между метро и МЦД-1 всего за пару минут в теплом контуре, не выходя на улицу. Путь сократился в два раза – с 120 до 60 минут.
Ожидается, что к 2030 году пассажиропоток здесь вырастет на 75% – с 42,1 тысячи до 73,8 тысячи человек в сутки. В частности, число пассажиров станции МЦД-1 увеличится более чем в два раза – с 14,2 тысячи до 29,4 тысячи человек в сутки.
Также в материалах сообщается, что поезда Московских центральных диаметров в настоящее время перевозят уже в среднем 620 тысяч пассажиров в сутки, в том числе МЦД-1 – 270 тысяч и МЦД-2 – 350 тысяч.