Глава города Сергей Собянин рассказал о поддержке креативных индустрий в Москве, играющих важную роль в городской экономике. Москва является лидером в развитии креативных направлений, таких как кино, музыка, дизайн и другие, считает Собянин. Их вклад в ВРП в 2023 году составил 10,1%, или 3,3 трлн рублей.
«За последние пять лет количество организаций и индивидуальных предпринимателей в этой сфере выросло на 11,7% и превысило уже 113 тысяч. Соответственно, все больше москвичей находят себя в творческих профессиях», — отметил Собянин в своем блоге.
Выручка компаний также увеличилась: в прошлом году креативный сектор заработал 6,7 трлн рублей, что более чем в два раза превышает показатель 2019 года. Москва активно поддерживает развитие отдельных отраслей. Например, несмотря на внешние вызовы, киноиндустрия находится на подъеме: в столице снимается свыше 80% российского кино и сериалов. На площадках Московского кинокластера в прошлом году было реализовано около 120 проектов, что в 2,5 раза больше, чем годом ранее.
Сфера ИТ и видеоигр в столице объединяет более 33 тысяч организаций, чья годовая выручка превышает 3,9 трлн рублей. Бурный рост отрасли приводит к острой нехватке специалистов. В связи с этим московские колледжи вводят новые специальности, в том числе связанные с разработкой игр и VR/AR. Для поддержки профессионалов Агентство креативных индустрий в 2024 году реализовало 125 проектов, включая акселератор «Фабрика видеоигр».
В Москве действует около 12 тысяч издательских организаций, на долю которых приходится 10,6% всех компаний в креативном секторе. Годовая выручка отрасли составляет около 349,1 млрд рублей. Город поддерживает издательское дело, реализуя проект «Издательские сезоны», позволяющий московским издательствам и иллюстраторам бесплатно представлять свою продукцию на ярмарке non/fiction. В прошлом году успешно прошла Московская международная издательская неделя, по итогам которой заключили 34 экспортных контракта общим тиражом 55 тысяч экземпляров. Агентство креативных индустрий также организует бизнес-миссии московских издательств в Китай на Шанхайскую книжную ярмарку.