Обновлённая станция «оранжевой» ветки метро «Рижская» начала работу после более чем полутора лет восстановительных работ. За это время удалось воссоздать исторический облик станции: отреставрировали детали интерьера по эскизам латвийских архитекторов конца 1950-х, рассказали в пресс-службе мэра и Правительства Москвы.
На станции «Рижская» специалисты восстановили лепной декор, мраморную облицовку стен, воссоздали декоративные решётки с традиционным латышским орнаментом, заменили напольный гранит. Кроме того, там установили три новых эскалатора и смонтировали четвёртый.
— Была отреставрирована вся пассажирская зона — 42 исторических светильника, а для дополнительного эскалатора по историческим чертежам изготовили ещё 21 торшер, — сообщили в пресс-службе.
На станции также обновили кассы и пассажирскую навигацию, заменили вентиляцию, сделали шесть новых турникетов на выход. В ближайшие годы «Рижская» станет частью крупнейшего транспортно-пересадочного узла, объединяющего Калужско-Рижскую линию и БКЛ, три диаметра МЦД и Рижский вокзал.
— Я работаю неподалёку от «Рижской», на Сущёвском Валу, и очень ждала, когда станция откроется, — говорит риелтор Юлия Коваленко. — Очень порадовало то, что сохранились исторический колорит и особая атмосфера. Станцию не зря называют янтарной: она оформлена в похожем цвете. А теперь будем ждать, когда достроят переход с «Рижской» на Большую кольцевую линию. Мне тогда будет легче добираться до объектов аренды, которые ежедневно показываю клиентам. Транспорт действительно становится удобнее.