В 2023 году в столичном метро появится не менее 300 новых вагонов отечественного производства, что демонстрирует большие возможности импортозамещения. Таким мнением в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» поделился вице-спикер столичного парламента Степан Орлов.
«Московское метро – образцовый пример эффективного развития системы общественного транспорта. Метро растет, здесь внедряются лучшие решения транспортной отрасли во всем – от сложнейших технологических подходов при прокладке новых линий до конкретных точечных решений для повышения комфорта пассажиров и удобства навигации. С 2020 года обновление парка вагонов для подземки ведется только за счет отечественной техники: на линии выходят современные составы «Москва-2020», что позволяет продемонстрировать лучшие наработки наших, российских инженеров. Это хороший пример успешного импортозамещения для других отраслей», – сказал Степан Орлов.
Вице-спикер столичного парламента отметил, что технологический суверенитет – единственная возможность обеспечить стабильную работу многих отраслей экономики.
«В ряде сфер еще существует предубеждение против отечественной техники, комплектующих, любой продукции местного производства. Но времена поклонения всему импортному давно прошли. Наши российские технологии значительно лучше по качеству, а кроме того, если ориентироваться на местного производителя, можно рассчитывать, что при поставках не будет перебоев на границе, а работа не станет зависеть от санкций и внешнеэкономического давления», – считает вице-спикер Мосгордумы.
По мнению Степана Орлова, технологический суверенитет особенно важен для транспортной сферы и, в частности, общественного транспорта.
«Развитие рельсового транспорта имеет принципиальное значение для десятков отраслей. На нем на работу приезжают миллионы сотрудников предприятий, офисных центров; доходы многих компаний, например, общепита, сферы услуг, напрямую завязаны на поток прохожих в метро и из метро. Это связующий фактор для городской экономики, и импортозамещение здесь имеет принципиальное значение», – заключил Степан Орлов.