Создание московских городских вокзалов позволяет распределять нагрузку на вокзальную сеть, что положительно скажется на комфорте пассажиров. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил заместитель председателя Московской городской думы Степан Орлов.
«Москва – многомиллионный мегаполис, крупнейший транспортный хаб страны. Принципиально важно, чтобы вокзальная сеть отвечала требованиям современных пассажиров, как москвичей, так и туристов. Распределить «точки входа» в город – значит снизить нагрузку на главные вокзалы. Для маршрутов в Северную столицу это особенно чувствительно. Москва – Санкт-Петербург – крайне популярное направление, где поезд является самым удобным вариантом, ежедневно по железной дороге едут тысячи пассажиров. Время в пути постоянно сокращается – если сейчас «Сапсаны» идут четыре часа, то с запуском высокоскоростной магистрали поездка займет лишь 2,5 часа», – сказал Степан Орлов.
В качестве примера депутат привел проект создания вокзала на «Петровско-Разумовской».
«Данная площадка объединяет строящуюся станцию МЦД-1 и МЦД-3, две ветки метро, маршруты наземного транспорта, а в будущем здесь же будут останавливаться и поезда высокоскоростной магистрали в Санкт-Петербург. Это позволит пассажирам делать пересадку на метро, МЦД и наземный транспорт, не тратя время на поездку до центра города. И время в пути до дома или до работы в границах Москвы тоже можно будет сэкономить – благодаря таким проектам, как московский городской вокзал «Петровско-Разумовская», – отметил парламентарий.
Степан Орлов уточнил, что сейчас на станции завершается реконструкция путепроводов через ж/д пути, возводится пассажирская платформа и надземный вестибюль для первого диаметра.
«Запуск вокзала также улучшит транспортную ситуацию в прилегающих районах – Бутырском, Тимирязевском и Марфино, здесь живет более 190 тыс. человек. Поездки на общественном транспорте станут удобнее и для пассажиров этих районов», – заключил Степан Орлов.