Недавно серебряную награду японского кинофестиваля Japan World’s Tourism Film Festival в номинации «Лучший зарубежный фильм» получила короткометражка «Поезд в Варанаси» режиссёра из ВГИКа Саида Туляганова. О нём «ЗБ» уже писал. А вот продюсером и исполнительницей главной роли стала студентка ВГИКа Полина Каменская. Картину снимали в поезде, едущем из Мумбаи в Варанаси.
10 дублей для танца
Полина учится на 4-м курсе, она будущий продюсер. Но и в актёрстве пробовала себя не раз. Детство провела в Челябинске, занималась в местной киностудии. Там в школьные годы сыграла главную роль в фильме «Отец и дочь» о сложных отношениях в семье. В старших классах снялась в фильме «Сокровища футуриста».
— Уже тогда я начала заниматься организаторской работой на съёмочной площадке и поняла, что хочу быть не актрисой, а продюсером, — призналась девушка.
Саид Туляганов — её однокурсник, во ВГИКе повышает квалификацию, в кино работает давно. Он позвал Полину в качестве продюсера поработать вместе над фильмом, который тоже снимал в Индии. И там индийские коллеги позвали на экскурсию по Болливуду.
— Я в детстве обожала индийские фильмы, поэтому с радостью приняла приглашение. Танцы в Болливуде снимают со множества ракурсов, делая десятки дублей. А разговорные сцены — с первого-второго дубля, — рассказывает девушка. — Нас провели по съёмочным площадкам и устроили мастер-класс: облачили в традиционную одежду, учили играть на камеру «по-индийски» и петь.
Успеть за 27 часов
За время работы Саид заметил артистизм Полины. Так что во время очередной деловой поездки в прошлом году решил снять с её участием фильм «Поезд в Варанаси».
— Это был вызов для нас. Хотели успеть за 27 часов, пока едет поезд, снять хоть и короткометражный, но полноценный фильм. Актёров, помимо меня, решили искать на месте, — рассказывает Полина. — Нашим попутчиком оказался индус, неплохо владеющий английским. Остальные пассажиры на иностранном языке не говорили, мы объяснялись с ними жестами. Фильм рассказывает историю русской девушки, которая едет в Индию, чтобы исполнить последнюю волю бабушки. В поезде у неё пропадает семейная реликвия, девушка подозревает, что её украли. В процессе поисков много общается с местными жителями, которые, вопреки её предрассудкам, оказываются добрыми и отзывчивыми.
Сейчас Полина уже в привычной роли продюсера занимается созданием коротких роликов о театрах Москвы «Марш-театр», грант на который она получила от Президентского фонда культурных инициатив.