Студенты РУТ (МИИТ) разработали устройство динамических расчетов для специального вагона-хоппера. Уникальное решение открывает новые возможности для контроля и измерения выгрузки балластного материала при строительстве, ремонте и текущем содержании ж/д пути. Об этом сообщили в пресс-службе вуза
Перед командой разработчиков стояла задача создать устройство, которое позволило бы измерять объем каждой выгрузки и контролировать общий вес оставшегося в кузове строительного материала. При этом данная информация должна быть динамичной и легкодоступной, а в перспективе — передаваться для контроля расходования балласта и составления плана путевых работ на АРМ руководителя подразделения.
— Простых, надежных и недорогих устройств, позволяющих выполнить данные задачи, на сегодняшний день на сети железных дорог России не существует. Аналогов для нашего продукта по принципу действия или устройств решающих данную проблему в мире нет. За основу была взята идея принципа работы лазерного и ультразвукового дальномера, — пояснил лидер команды разработчиков, студент программы «Системы мобильной связи и сетевые технологии на транспорте» АВИШ Родион Витушкин.
Вагон хоппер-дозатор — это вид специальной строительной техники, который похож на воронку с пневматическим механизмом, приоткрывающий люк для выгрузки щебня, керамзита или прочего сыпучего материала. Выгрузка балласта осуществляется произвольно, а работники путевого хозяйства измеряют объем каждой порции визуально.
Заказчиком проекта выступила ведущая компания в сфере железнодорожного транспорта ООО «ВАГОНПУТЬМАШ».