Прошло больше недели с тех пор, как запустили движение поездов по всей Большой кольцевой линии столичного метро (БКЛ). На территории нашего округа три станции «бирюзовой» ветки: открытая в 2018 году «Савёловская» и совсем новые — «Марьина Роща» и «Рижская». Корреспондент «ЗБ» отправился на новые станции и пообщался с пассажирами.
«Выстраиваю новые маршруты»
К вестибюлю станции БК Л «Марьина Роща» подхожу с улицы. Он у неё один, расположен между 4-м и 5-м проездами Марьиной Рощи. Массивное строение словно подпирают большие шары из полированной нержавейки, которые можно использовать как зеркала. Выглядит симпатично, я да же сделал фото на память. Внутри светло и просторно, но четыре эскалатора словно ведут в бездну. «Марьина Роща» — станция глубокого заложения, а протяжённость спуска, по словам строителей, целых 130 метров. Рекорд для московского метро! Во время спуска замечаю на эскалаторе отметки: 30, 45, 75 метров… По соседнему эскалатору, тянущемуся наверх, бегом поднимается какой-то паренёк. Спортсмен, наверное… А если серьёзно, по моим подсчётам, спуск занимает три минуты. И вот наконец сама платформа. Фишка дизайна — округлые колонны, которые, по задумке архитекторов, должны напоминать пузатые фарфоровые чайники. Выглядит любопытно.
Людей здесь немало. К примеру, пенсионер Владимир Петрович приехал сюда из Отрадного.
— Я поездил по нескольким станциям нового кольца, и эта, как по мне, в числе лучших, — говорит он. — Я сейчас выстраиваю новые маршруты до парков «Сокольники» и «Ходынское поле», смотрю, сколько займёт времени поездка на Восточный вокзал. Времени в дороге теперь трачу меньше чуть ли не в полтора раза
В вагонах просторно и свежо
Отправляюсь на станцию «Рижская». Все поезда, что ходят по «бирюзовой» ветке, новые, словно только с завода. Внутри просторно и свежо: хорошо работает вентиляция. Переходы между вагонами свободные, но мне пришлось поискать незанятые места, так как пассажиров в поезде много. Очевидно, жители и гости столицы уже оценили достоинства нового кольца
Отправляюсь на станцию «Рижская». Все поезда, что ходят по «бирюзовой» ветке, новые, словно только с завода. Внутри просторно и свежо: хорошо работает вентиляция. Переходы между вагонами свободные, но мне пришлось поискать незанятые места, так как пассажиров в поезде много. Очевидно, жители и гости столицы уже оценили достоинства нового кольца. Как написал в своём телеграм-канале мэр Москвы Сергей Собянин, за первые пять дней с момента полного открытия БКЛ москвичи совершили больше 4 млн поездок по этой ветке. Больше 70% пассажиров пересели на кольцо с других линий, из-за чего многие станции «старого» метро разгрузились почти на треть. Кстати, у каждого сиденья в поезде есть USB-разъём для подзарядки гаджетов — удобно.
До станции «Рижская» я доехал всего за полторы минуты. Выйдя из вагона, увидел перед собой подсвеченную серебристую арку. Яркая, словно портал в другой мир. Невероятно красиво. Меня даже начали подпихивать сзади: мол, не стой в проходе, людям мешаешь. Цветовая гамма платформы схожа с оттенками «Марьиной Рощи». Но на «Рижской» пол не серый, а коричневый, и посреди платформы прямо на потолке рабочие смонтировали экран волнообразной формы. Объявления на нём сменяются причудливыми абстрактными переливами, которые отражаются от стен. Присаживаюсь на мраморную скамью рядом с парой симпатичных девушек, которые не отрывают глаз от экрана на потолке. Их зовут Анна и Алина, они коллеги, работают менеджерами в офисе у станции БКЛ «Новаторская».
— Здесь очень красиво, — говорит Анна. — Мы вот загляделись; если бы ехали старыми маршрутами, уже бы опаздывали на работу. А так у нас есть ещё минут семь. По новому кольцу, по нашим подсчётам, ехать на 20 минут меньше. Открытие БКЛ изменило жизнь многих москвичей к лучшему. Событие действительно историческое. И я рад, что был его свидетелем.