На счету у Татьяны Чердынцевой более 100 фильмов и сериалов, например «Ученица Мессинга», «Такси под прикрытием», «Замаячный», «Храм». О подготовке к сложным ролям и о неожиданностях на съёмках актриса рассказала «ЗБ».
Кезбан по-русски не говорит
— Татьяна, не так давно на телеэкранах шла мелодрама «Горько-солёное море любви», где вы играли главную роль. Как работалось с турецкими актёрами?
— Замечательно. Турецкие актёры играли две главные роли: моего возлюбленного — Оузхан Чеми, а его мать — Кезбан Кочак. Сталкивались с трудностями перевода. Оузхан хорошо говорит по-русски, но одно дело — просто разговаривать и совсем другое — играть в кино. С Оузханом очень подружились. Перед каждой сменой вместе с режиссёром работали с текстом, что-то переделывали, сокращали, чтобы Оузхан мог простыми словами донести мысль. Кезбан вообще не говорила ни порусски, ни по-английски. Поэтому у нас было два вторых режиссёра на площадке. Один раздавал команды на русском, другой — на турецком. Я понимала, что Оузхану и Кезбан непросто: роли у них огромные, поэтому иногда втихаря что-то им подсказывала.
Вообще, проект был международный. В съёмочной группе, кроме русских и турок, были иранцы, курды, украинцы, белорусы. Оператор-постановщик — японец Макото Сэмбон. Он учился в России на операторском факультете, влюбился в русскую девушку и остался в России.
Встала на пуанты за неделю
— Вы играли одну из танцовщиц в сериале «Берёзка». Учились танцам в детстве?
— В родном Минске я училась в гимназии с эстетическим уклоном, у нас было и актёрское мастерство, и музыкальные предметы, и хореография. Как надо тянуть носочек, делать плие, батман, я знала с детства. Но профессионально танцами не занималась.
Вплотную заняться балетом мне пришлось в 30 лет. Это было уже после съёмок в «Берёзке». Предложили попробоваться в один проект, но прежде — предоставить видео, где я танцую как балерина. Дали недельный срок. С ходу согласилась, а потом стала думать, что делать. В это время я была у мамы в Минске, в спешном порядке нашла знакомого, бывшего артиста балета Большого театра, который за неделю поставил меня на пуанты. Так что я смогла прилично станцевать на пальцах небольшой кусочек в паре с моим учителем. Далось не просто: после первого же занятия в кровь стёрла пальцы ног. Пришлось каждые полчаса пользоваться обезболивающим спреем. На роль я тогда не прошла по возрасту. Но меня так вдохновили занятия, что я решила продолжать и ещё три года ходила в балетную студию в Москве.
Что касается съёмок в «Берёзке», то сложные танцы исполняли профессионалы из самой «Берёзки». Даже людям с хореографическим прошлым довольно сложно повторить их коронный шаг. Но от погружения в этот мир танца я получала огромное удовольствие.
И тут птицеед пополз по руке…
— На съёмках доводилось выполнять трюки без дублёра?
— И не раз. Так, в сериале «Двойная сплошная» режиссёра Владимира Нахабцева моя героиня угрожает, что выбросится из окна, поскальзывается и на самом деле падает. Режиссёр спросил: «Сможешь сама?» При страхе высоты я всё равно ответила да, потому что в кадре я ничего не боюсь. Конечно, моё приземление было достаточно мягким благодаря специальной конструкции из матов.
Неприятные моменты на съёмках тоже были. Например, в сериале «Ученица Мессинга», где я играла главную героиню, пришлось есть настоящий бараний глаз. В сериале «Навигатор» режиссёра Павла Дроздова я засовывала руку в инсектариум с пауками-птицеедами. Когда почувствовала, что эта мохнатая тварь ползёт вверх по моей руке, едва сдержалась, чтобы не заорать. Впрочем, естественный испуг сработал на моего персонажа.
— А что в ближайших творческих планах?
— Осенью телезрители смогут увидеть меня в комедийном шоу на Первом канале, которое было очень популярно и спустя годы снова возвращается на экраны.