Многие иностранные компании по производству косметических товаров заявили об уходе из России. Весной это встревожило покупателей, и на фоне возможного дефицита многие закупили кремы и помады впрок. Что сейчас происходит в магазинах косметики, выясняла корреспондент «ЗБ».
Белорусский бренд вместо американского
В магазине косметики популярной торговой сети на Шереметьевской улице в Марьиной роще ассортимент брендов сильно поредел. Полки с Artdeco, Catrice, L’Or al, Maybelline, Bourjois постепенно пустеют. Модницы уже раскупили карандаши для губ и глаз, а также помады. Пока не исчезли дорогие тональные кремы и пудры.
— Распродаём остатки со складов, — говорит продавец.
На витрине с французской косметикой Vivienne Sabo выбор есть: тушь для ресниц, тени, пудра, помады и карандаши.
— А почему товары этой фирмы не раскупили? Непопулярная? — спрашиваю.
— Что вы, это популярный бренд. Но значительную часть Vivienne Sabo производят в Китае, и поставки сохранились, — отвечает продавец.
Поскольку часто бываю в этом магазине, замечаю, что на месте витрины с Max Factor появилась новая — фирмы LuxVisage.
— Это отличная белорусская косметика. Она значительно дешевле и совсем не хуже заокеанской, — объясняет сотрудница магазина.
Заводы под Калугой и в Питере
А вот в магазине сети «Рив Гош» в торговом центре на улице Яблочкова в Бутырском районе зарубежной косметики полно.
— Да, мы слыша ли, что вроде бы уходят Est e Lauder, L’Or al, Chanel и другие. Но в наш магазин пока поставляют товары почти всех фирм, — говорит продавец Джульетта.
Её коллега Наталья добавляет, что вряд ли, к примеру, продукция L’Or al полностью исчезнет с полок. У фирмы есть заводы в России.
— Один из них в Калужской области. Я не верю, что они совсем перестанут работать, — отмечает Наталья.
Интересуюсь ценами. Оказывается, после весеннего скачка сейчас стоимость декоративной косметики откатилась назад.
— А ещё появилась новая линейка отечественной косметики Eva Mosaic по очень доступным ценам. Производство — в Питере, — рассказывает Наталья.
Мне очень понравилась увлажняющая помада этой фирмы — 149 рублей по скидке, и я покупаю сразу две.
Свободные ниши займут наши фирмы
Ничего удивительного в низких ценах на российские товары не видит Андрей Кришнев, генеральный директор отечественной косметической компании Mixit.
— Мы не гонимся за сиюминутной выгодой. Наша цель — занять освободившиеся ниши рынка. Например, ушла фирма, которая продавала шампунь по цене до 300 рублей, а мы уже в июле начнём выпускать аналог не хуже и по той же цене, — подчёркивает Кришнев.
Он говорит, что Mixit намерена в ближайшее время открыть дополнительные цеха и запустить новую линейку всех видов декоративной косметики. Флаконы, щёточки и тубы поставят компании из России и Белоруссии, а сырьё привезут из Индии, Китая и Турции.