В нашу редакцию нередко поступают жалобы от жителей на то, что вместо горячей воды из крана течёт еле тёплая. Но у жительницы Отрадного Светланы Ананьевой ситуация противоположная: из двух кранов холодного водоснабжения регулярно идёт кипяток. С чем это может быть связано, как исправить проблемы, выяснил «ЗБ».
Проверят все квартиры по стояку
Светлана живёт в доме 12, корп. 1, на улице Хачатуряна.
— У нас два санузла. Днём и ближе к ночи и там и там идёт кипяток из крана холодной воды. В одном санузле в последнее время ситуация более-менее нормализовалась, а в другом горячая вода течёт почти постоянно, — рассказывает читательница. — Знаю, что у некоторых соседей такая же беда.
«ЗБ» сообщил о проблеме в «Жилищник района Отрадное».
— Договариваемся с жительницей, когда к ней сможет прийти мастер и провести проверку. Пока опросили соседей, тех, с кем получилось связаться и попасть в квартиру, — у них проблем с холодной водой нет, — сказал главный инженер «Жилищника» Артём Губанов.
По его словам, причин подмеса горячей воды в холодную может быть несколько: это вышедший из строя смеситель, неправильно установленное биде у соседей либо гигиенический душ.
— Мы проверим все квартиры по стояку, чтобы выяснить точную причину, — добавил главный инженер.
Это вредит трубам
Гигиенические души, бойлеры, неправильно подключённые стиральные или посудомоечные машины — всё это действительно может быть причиной подмеса воды из-за особенностей строения смесителей.
Впрочем, нельзя исключать и другую причину. По словам председателя Союза жилищных организаций Москвы Константина Крохина, подмес воды может случиться из-за неправильной разводки труб в подвале.
— В моей практике такие ситуации были, — говорит Константин. — В любом случае решать проблему надо скорее. Трубы холодной воды не рассчитаны на высокие температуры. Они быстрее изнашиваются. И по стояку, где часто происходит подмес, увеличивается количество протечек.
Куда обращаться
Первым делом сообщите о проблеме в свою управляющую компанию. Если её сотрудники не смогут решить вопрос или вы будете не согласны с мнением коммунальных служб о причинах ненадлежащей температуры воды, надо собрать фото- и видеодоказательства проблемы (например, измерить температуру на камеру) и обратиться в Мосжилинспекцию. Сделать это можно на портале mos.ru в разделе «Помощь», вкладка «Электронная приёмная». После обращения инспекторы проведут проверку.