В редакцию обратилась Вера Вениаминовна с Сухонской улицы с просьбой помочь решить проблему: её квартиру залило после поломки коммуникаций.
Лопнул стояк
По словам жительницы, в декабре прошлого года на 12-м этаже лопнул стояк холодной воды и поток обрушился на её квартиру на 11-м.
— После этого я сильно заболела и не могла заниматься вопросами ремонта, да и не знала, куда обращаться. Когда плесень стала распространяться по всей квартире, пошла в управу, — говорит Вера Вениаминовна.
В начале июля жительница была на приёме у первого заместителя главы управы района Южное Медведково Михаила Гайдарова, ей пообещали провести ремонт. «Жилищник» начал работы, но пока, по её словам, они идут ни шатко ни валко. И главное — не сделаны полы. Нужно 18 кв. метров напольной плитки.
— Прошу помочь ускорить проведение ремонта и ликвидировать последствия потопа. Я инвалид 2-й группы, ветеран труда, вдова чернобыльца, — говорит она.
Заместитель главы управы сообщил, что завершить работы «Жилищник» планирует к середине августа.
Три дня на выдачу акта
Как объяснил Михаил Гайдаров, авария на стояке — ответственность управляющей компании. По его словам, в подобной ситуации житель должен обратиться в единый диспетчерский центр, оставить заявку, чтобы её зарегистрировали, и вызвать представителя УК. Он составит акт, в котором зафиксирует факт, причины происшествия и повреждения. В течение трёх дней жителю должны выдать подлинник акта или копию.
Дальше есть два варианта. Либо житель делает экспертизу, подаёт иск в суд на взыскание ущерба и на полученные деньги проводит ремонт. Либо работы выполняют сотрудники УК.
— Срок, в течение которого нужно решить проблему, регламентируется законодательством и составляет три года — срок исковой давности, — поясняет Гайдаров. — Чем раньше житель обратится в УК, тем быстрее решится вопрос.
Стоит ли обращаться в суд
Какой вариант выбрать, решает житель. Если вопросом занимается УК, коммунальщики сами закупают материалы и выполняют ремонт своими силами.
Когда ущерб большой — от потопа испортилась мебель, вышла из строя дорогостоящая бытовая техника, — целесообразнее обратиться в суд, поскольку «Жилищник» купить технику и мебель не может.
Однако если дело решать в суде, ремонт может затянуться.
— В моей практике были случаи, когда судебные разбирательства длились и год, и полтора, — отметил Михаил Гайдаров. — В любом случае это займёт не менее полугода.
Единая диспетчерская г. Москвы: тел. (495) 539-5353