У жительницы Юрловского проезда Татьяны Геннадьевны сломались запорные краны на холодную и горячую воду. Они расположены в сантехническом шкафу и являются первым отключающим устройством на ответвлении от стояков — на внутриквартирной разводке. «Отправила заявку, но за две недели ничего и не сделали. А ведь работы должны провести бесплатно», — считает читательница. Что коммунальщики чинят безвозмездно, а какие услуги платные, выяснил «ЗБ».
Что починят бесплатно
Проблему жительницы решили довольно быстро.
— Была небольшая задержка — ждали поставку кранов. Но теперь новые краны установлены, — рассказал главный инженер ГБУ «Жилищник района Отрадное» Артём Губанов. В беседе с «ЗБ» Татьяна Геннадьевна это подтвердила. И замену действительно провели бесплатно. Всё потому, что запорные краны считаются общедомовым имуществом — за его содержание по закону отвечает управляющая компания дома (УК).
По такому же принципу в перечень бесплатных услуг входят профилактические работы и ремонт любого крана газопровода, вплоть до индивидуального крана перекрытия. А ещё — ремонт фасадов, козырьков подъезда, балконных ограждений и плит. Кроме того, коммунальщики должны бесплатно провести ремонт повреждённого участка квартиры после протечки, если она произошла по вине УК. Наконец, бесплатно осуществляется ремонт канализации и водоотведения до точки входа в квартиру.
— Особый случай — радиаторы, — отмечает главный инженер. — Если повреждена проектная батарея, то работы проведут бесплатно. Если же житель ранее сам заменил радиатор и тот сломался, ремонт будет платным. Сама услуга замены батареи силами коммунальных служб тоже платная.
Расценки у каждого свои
Управляющие компании, в том числе «Жилищники», могут оказывать целый ряд платных услуг.
— Расценки «Жилищников» утверждаются руководителями учреждений. Частные управляющие компании формируют свой прейскурант, исходя из конъюнктуры рынка и объёмов работ, — объяснил Артём Губанов.
Прайс-лист обязаны публиковать на сайте организации. На странице «Жилищника района Отрадное» его можно найти в разделе «Платные услуги». Консультация мастера, к примеру, стоит 400 рублей, монтаж сифона раковины — 1 тыс. рублей, монтаж розетки для электроплиты — 500 рублей.
Должна быть гарантия
А вот регламент оказания платных услуг везде одинаковый. Первый шаг — житель подаёт заявку. Диспетчер отправляет на место мастера, тот изучает ситуацию и сообщает, что нужно для ремонта. Расходные материалы, к примеру новый сифон или смеситель, житель приобретает сам. После покупки надо снова вызвать мастера. Если работы серьёзные, к примеру замена батареи, мастер должен иметь при себе договор на оказание услуг. А если нужно прочистить засор канализации, можно ограничиться квитанцией на оплату.
— Оплачивать услугу можно непосредственно специалисту. У наших мастеров обычно есть с собой терминалы. Либо вы можете сами провести оплату по реквизитам, указанным в квитанции, — пояснил Губанов.
На проведённые работы даётся гарантия. Например, если заменённая гибкая подводка смесителя через неделю начнёт протекать в месте стыка, нужно повторно отправить заявку. Если причина в некачественно проведённой работе, исправить проблему должны бесплатно.
Если сотрудник УК требует сумму, отличную от прейскуранта на сайте, или отказывается выдавать квитанцию, жалуйтесь в единую диспетчерскую: (495) 539-5353