С этого года Пенсионный фонд и Фонд социального страхования объединили в один, он называется Социальный фонд России (СФР). Куда теперь обращаться получателям соцуслуг, «ЗБ» рассказала директор филиала №6 отделения СФР по г. Москве и Московской области Татьяна Жукова.
Так быстрее и проще
По словам Татьяны Жуковой, объединение фондов даёт возможность людям быстрее и удобнее обращаться сразу за несколькими мерами поддержки. Теперь пенсионные и социальные услуги можно получать, что называется, в «одном окне».
— Оба фонда часто работали с одними и теми же категориями посетителей. Данные передавали друг другу через систему межведомственных запросов. Сейчас вся информация собрана в единой базе данных. Общий канал получения информации — сайт Социального фонда России и официальные группы фонда в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники», а также в Телеграме. Они позволяют найти ответы на интересующие вопросы по разным мерам поддержки просто и быстро, — считает Татьяна Жукова.
Куда теперь обращаться
За услугами нового фонда (в их числе назначение пенсии, отказ или возобновление набора социальных услуг, оформление и распоряжение материнским капиталом и др.) можно обращаться в клиентские службы Социального фонда России. Посетить их можно без записи, но по возможности лучше записаться — так консультанты смогут заранее подготовить ответ на ваши вопросы.
— При этом большинство услуг и дальше будут предоставлять экстерриториально, то есть без привязки к месту жительства, — отметила Татьяна Жукова.
Также многие услуги можно получить и в МФЦ, в случае если у вас нет вопросов и необходимо только подать документы. Если же требуются дополнительные разъяснения, проверка документов, обращаться следует именно в отделения СФР. Кроме того, только там оформляются такие меры поддержки, как пособие на погребение и ежемесячная выплата по уходу за ребёнком-инвалидом.
Помимо этого, есть возможность обратиться за услугой не выходя из дома: через портал госуслуг и сайт sfr.gov.ru. Как отметила Татьяна Жукова, Социальный фонд и дальше продолжит развивать дистанционное обслуживание.
«Объяснили чётко и понятно»
Корреспондент «ЗБ» зашла в клиентский офис Социального фонда на Енисейской и поговорила с посетителями.
— Я работающий пенсионер. Пришла узнать, какие мне положены льготы. Специалисты грамотные, быстро мне помогли, — говорит Любовь Кожина, живущая на Анадырском проезде.
Москвичка Марина Терентьева также консультировалась по поводу пенсии, но, правда, будущей. Она заранее решила узнать, какие нужны документы для оформления и когда их подавать.
— Мне понятно и чётко всё объяснили, — поделилась Марина мнением об обслуживании.
Клиентские службы СФР в СВАО:
Маломосковская ул., 21, корп. 4;
Енисейская ул., 2, стр. 2 (каб. 218);
Шенкурский пр., 11;
ул. Милашенкова, 12;
Новгородская ул., 38;
Челюскинская ул., 9;
Шереметьевская ул., 37, корп. 1;
Сельскохозяйственная ул., 16, корп. 1;
Снежная ул., 17, корп. 2;
ул. Грекова, 7;
Дмитровское ш., 165д, корп.4;
Палехская ул., 21.
Работают с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, по пятницам с 9.00 до 16.45. Единый тел. 8-800-600-0000