Чаще всего заявители сообщают о небольших столкновениях без пострадавших. В таких случаях можно самостоятельно оформить европротокол, не вызывая работников ГИБДД. Ознакомиться с подробностями этой процедуры можно по ссылке: https://vk.cc/clqN9E
Порядка 7% от общего числа поступающих по номеру «112» звонков о ДТП – происшествия с пострадавшими.
В такой ситуации любой человек может растеряться и отреагировать очень эмоционально.
Оператор Системы 112 Москвы, принимая вызов, в первую очередь, поможет человеку успокоиться и сориентироваться в ситуации, после чего задаст необходимые вопросы, чтобы определить, какая помощь требуется и быстрее передать информацию в реагирующие службы.
Однако люди, будучи в стрессовом состоянии, могут думать, что эти вопросы только отнимают драгоценное время. Но от ответов зависит, как быстро службы направятся на место происшествия. Поэтому абоненту важно отвечать на все задаваемые вопросы четко и ясно.
Первое и самое главное – назвать адрес места происшествия! Если с адресом есть сложности, то можно посмотреть местоположение в навигаторе, которым пользуются большинство автомобилистов. Или ответить на уточняющие вопросы оператора: какие крупные узнаваемые объекты есть рядом, какие улицы проезжали, в каком направлении двигались. На кольцевых трассах – по внешней или внутреннее стороне, на больших магистралях – направление движения в центр Москвы или в сторону области. Сколько пострадавших? Если больше 3-х или среди них есть дети, помимо скорой медицинской помощи, информация передается в ЦЭМП – Центр экстренной медицинской помощи.
Есть ли заблокированные? Если пострадавшие заблокированы, то на место происшествия направляются спасатели, чтобы обеспечить медикам доступ к людям, нуждающимся в их помощи.
Есть ли разлитие горюче-смазочных материалов? Для устранения угрозы возгорания/взрыва на место будут направлены пожарные.
Назвать сколько и какие транспортные средства стали участниками ДТП: марки машин, по возможности их государственный номер.
В случае если произошел наезд на препятствие, то уточните на что именно.
Например, это столб освещения: повреждены ли или искрят провода. Информация передается в соответствующие службы.
Назвать (подтвердить) свой номер телефона и ФИО, как заявителя.