Сразу несколько аварий с участием крупногабаритного транспорта и легковыми автомобилями произошли в округе за последние месяцы. Причина этих ДТП в том, что легковушки оказались в так называемой слепой зоне — водители большегрузов буквально не могли видеть других участников дорожного движения. В каких условиях ехать рядом с фурой и автобусом опасно и что планируют сделать автопроизводители для решения проблемы, выяснил «ЗБ».
В боковом зеркале не видно
Недавно ДТП случилось у станции метро «Бибирево». На перекрёстке улиц Плещеева и Пришвина рейсовый автобус перестраивался на крайнюю правую полосу, чтобы подъехать к остановке. По ней ехала легковушка. Водитель автобуса начал манёвр, предварительно посмотрев в боковое зеркало. Но машину не заметил: она уже поравнялась с передним колесом автобуса, а этот участок в боковом зеркале не виден. В итоге произошло столкновение. К счастью, люди не пострадали.
Как сообщили в ГИБДД СВАО, похожая авария была и возле станции метро «Медведково». Автобус, поворачивая налево с Широкой улицы на улицу Грекова, задел легковое авто и помял ему задний бампер.
Чуть позже на МКАД, недалеко от пересечения Кольца с Дмитровским шоссе, столкнулись легковушка и фура. Съехав с Дмитровки, легковушка нырнула в соседний ряд прямо перед длинномером. Увидеть её из высокой кабины водитель грузовика не мог.
Слепые зоны тягача
Старший преподаватель автошколы на Илимской улице Сергей Папава отметил, что слепых зон у крупного транспорта несколько. В частности, водитель автобуса не видит легковушку, которая едет рядом с передним колесом, причём как с правой стороны, так и с левой. У длинномера слепые зоны обширнее. Большегруз состоит из тягача и полуприцепа, который в народе называют телегой. Легковушку рядом с прицепом водитель может увидеть в боковые зеркала. Но как только она поравнялась с задними колёсами тягача, начинается слепая зона. Водитель не заметит вас, пока вы не опередите фуру на 3-4 метра.
— Когда захотите перестроиться перед грузовиком, внимательно смотрите в боковое зеркало. Если тягач видно целиком, значит, слепая зона закончилась, водитель вас видит — только тогда можно перестраиваться, — поясняет Сергей Папава.
Ещё одна мёртвая зона — позади автобуса и фуры. В боковые зеркала её почти не видно. Это особенно важно для пешеходов: не переходите дорогу позади автобуса или фуры. Если они будут сдавать назад, то вас, скорее всего, не увидят.
Поможет камера с широким обзором
Чтобы слепых зон было меньше, водители ставят по бокам дополнительные зеркала. А производители транспорта улучшают видимость за счёт монтажа видеокамер. Такие уже есть на некоторой коммунальной технике, которая убирает на улицах Москвы. Вместо зеркала заднего вида в салоне стоит небольшой монитор. На него выводится изображение с камеры, которая фиксирует всё, что происходит сзади.
В перспективе видеокамерами планируют заменить и боковые зеркала. В частности, их хотят ставить на отечественные тягачи. Водителю не придётся поворачивать голову: изображение будет выводиться на экраны рядом с приборной панелью. Сектор обзора сделают настолько широким, что можно будет увидеть легковушки, едущие даже рядом с передним колесом.
Но пока водителям легковых авто стоит оставаться предельно внимательными. Если видите, что грузовик или автобус, перестраиваясь, вот-вот вас заденет, сигнальте и моргайте фарами. Привлекать внимание другого водителя этими способами, чтобы избежать аварии, ПДД разрешают.