СМИ всё чаще сообщают о происшествиях с электросамокатами. К примеру, за последний месяц только в одном Ярославском районе несколько жителей пострадали при падении с электросамокатов, а одного пешехода сбил человек на электросамокате. Такие данные привёл травматолог-ортопед травмпункта 2-го филиала поликлиники №218 Дмитрий Савцов.
Больше рискуют самокатчики
— В основном травмируются именно те, кто управляет электросамокатом, — говорит Дмитрий Савцов. — Падения происходят чаще всего на руки, случаются при резком торможении или когда водитель не вписывается в поворот. Случаев, когда самокатчик куда-либо врезается, у нас не было.
Врач добавляет, что результатом падения бывают ушибы и ссадины, очень редко — переломы запястья, тяжёлых травм в его практике не было ни разу.
— Дело в том, что самокатчики в основном передвигаются по тротуару, а на проезжую часть не выезжают, поэтому и столкновений с автомобилями, где травма была бы серьёзнее, практически не бывает, — поясняет Савцов.
Проверьте тормоза
38-летняя парикмахер Галина Тоторина знает, как безопасно управлять электросамокатом. Она уже шесть лет ездит на нём круглый год. Для неё это давно не развлечение, а удобный способ добраться до работы. Даже научила свою собаку, чёрного шпица по кличке Жук, сидеть на платформе самоката. Он обожает кататься и на платформе, и в рюкзаке.
— Первое правило при движении по тротуару — невысокая скорость. Второе: внимательно следи за пешеходами. Пешеходу спонтанно приходят различные мысли в голову, например, что хочется кофе, и он может резко изменить направление движения, развернуться или остановиться. Так что надо быть очень внимательной, — говорит Галина. — Третье правило: подъезжая к арке или другому месту, где обзор ограничен, притормаживай. Однажды я так чуть на машину не наехала, благо тормоза были настроены.
И ещё многие ездоки на самокатах и моноколёсах забывают, что по правилам дорожного движения на пешеходном переходе они обязаны спешиваться точно так же, как велосипедисты. А некоторые и вовсе пересекают дорогу в неположенных местах. Как сообщили «ЗБ» в пресс-службе УВД по СВАО, с начала года в отношении всех этих нарушителей составили более 30 протоколов.
Не суйтесь на дорогу без зеркал
Если вы собираетесь ездить по проезжей части, то обязательно нужен шлем и желательна экипировка. А ещё зеркала, сигнал и поворотники.
— Сама я не использую экипировку, так как по дорогам не гоняю. Езжу по тротуару со скоростью пешеходов или чуть быстрее. Только ночью или ранним утром могу позволить себе разогнаться до 15 километров в час, — говорит Галина Тоторина.
Больше всего она любит кататься в парках. Самое любимое место — ВДНХ. Большое преимущество самоката в том, что на нём можно за 10-15 минут оказаться на другом конце парка или уехать оттуда в Ботанический сад или Останкинский парк, вместо того чтобы преодолевать пешком это расстояние, затратив больше часа.
А системный администратор Иван из Северного Медведкова любит кататься в Отрадном, Бибиреве и Алтуфьеве. Однажды взял электросамокат в аренду и поехал гонять в Бибиревской деревне и Алтуфьевском лесопарке.
— Увидел девушку, у которой колесо спустило, и помог из парка доехать до автомастерской, — рассказывает Иван. — Мы разговорились и решили встретиться ещё раз. У нас так всё завертелось, что уже полгода вместе.
В школах предлагают ввести уроки вождения электросамокатов
Мосгордуме планируют рассмотреть включение в образовательную программу уроков вождения электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности.
— Уже этой осенью на площадке столичного парламента мы готовы обсудить возможность внедрения в школьную образовательную программу специальных обучающих уроков, — рассказывает председатель Мосгордумы Алексей Шапошников. — Сегодня электросамокаты и другие средства индивидуальной мобильности стали незаменимым средством передвижения для детей и взрослых. Однако правила, регулирующие использование этого вида транспорта, пока законодательно не утверждены. Мы готовы рассмотреть самые актуальные вопросы, касающиеся введения обучения, с представителями кикшеринговых компаний, Департаментомтранспорта, Департаментом образования г. Москвы, родителями, всеми заинтересованными лицами. К сожалению, число аварий с участием электросамокатов в столице растёт.
Кстати, в «Парке Яуза» скорость движения арендованных электросамокатов теперь принудительно ограничена до 15 километров в час. Такое решение было принято после проработки вопроса председателем Мосгордумы Алексеем Шапошниковым и обращения в Департамент транспорта г. Москвы.
Полезно знать
В этом году в столице парк электросамокатов для проката увеличился до 40 тысяч. Оплата: от 5 до 8 рублей за минуту, взнос на старте — 50 рублей. Для прокатных самокатов действует автоматическое ограничение скорости до 25 км/ч в городе, а также ограничение от 5 до 15 км/ч в оживлённых местах и на тротуарах
Эту и другие новости можно прочитать в Telegram-канале «Звездного бульвара».
Подготовили. Татьяна ЯКОВЛЕВА, Светлана БУРТ, Александр ЛУЗАНОВ