В Москве открыто движение по 4-му диаметру столичного наземного метро. МЦД-4 назвали «Калужско-Нижегородским», он проходит от посёлка Апрелевка через центр до города Железнодорожный.
В запуске движения по МЦД-4 приняли участие президент Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин.
Проект создания Московских центральных диаметров станет основой для развития системы скоростных электричек между городами центральной части России. По словам Путина, принято решение реализовать масштабную программу модернизации всего центрального транспортного узла.
— В итоге диаметры наземного метро будут продлены до Калуги и Тулы, до других крупных городов в регионах, окружающих Москву, — заявил президент в концертном зале «Зарядье» на мероприятии, посвящённом 876-летию столицы.
Комментируя открытие МЦД-4, Собянин рассказал, что для его запуска строителям пришлось соединить пути трёх старых железнодорожных линий: Калужской, Киевской и Курской.
— Проложили 100 километров дополнительных путей, ещё 50 километров реконструировали. И десятки инженерных сооружений построили — мосты, эстакады, тоннели, — чтобы запустить весь этот механизм, — отметил мэр Москвы.
Новый диаметр проходит через семь городских вокзалов: Белорусский, Савёловский, Рижский, Ленинградский, Ярославский, Казанский и Курский.
Открытие МЦД-4 улучшает транспортное обслуживание свыше 20 районов Москвы, а также подмосковных Апрелевки, Реутова, Железнодорожного. Длина МЦД-4 — 86 км. Это на сегодня самый протяжённый диаметр. На маршруте расположено 36 остановок. Две из них, Рижская и Марьина Роща, находятся в СВАО. Ещё одна, Савёловская, рядом.
На станциях 4-го диаметра есть 38 вариантов пересадок на метро и МЦК, на городской транспорт и аэроэкспрессы в Шереметьево и Внуково.
В часы пик интервал движения между поездами не должен превышать 5,5 минуты, а стоимость проезда внутри тарифной зоны «Пригород» составляет не более 65 рублей.