На Череповецкой улице 7 декабря начала действовать новая схема проезда. Полосу для общественного транспорта из крайнего правого ряда перенесли в левый, а остановки разместили на островных платформах. Зачем это нужно, выяснил «ЗБ».
На перекрёстках не прерывается
Выделенку в правом ряду на Череповецкой ввели в 2017 году, однако она постоянно прерывалась на участках перед перекрёстками, заездами во дворы, в местах расположения парковок, чтобы дать возможность проехать выезжающим машинам. В итоге легковушки и автобусы мешали друг другу. После переноса выделенной полосы в левый ряд таких ситуаций должно стать меньше. Перед перекрёстками полоса не прерывается, заезды во дворы и парковки ей не мешают. За счёт этого общественный транспорт идёт быстрее.
Такой принцип организации движения используется на нескольких улицах в центре столицы, но на небольших участках. Автобусная полоса на Череповецкой станет самой протяжённой в городе выделенкой в левом ряду. Важный нюанс: такси по ней ездить не могут. Водители машин с шашечками часто петляют между выделенкой и обычными рядами, создавая аварийные ситуации. Поэтому на Череповецкой, помимо знака «Полоса для маршрутных транспортных средств», разместили ещё и «кирпич». По ПДД автобусы под него ехать могут, такси — нет.
Остановки на «островках»
Места для посадки и высадки пассажиров разместили на островных платформах. Чтобы туда попасть, нужно перейти дорогу по «зебре», регулируемой светофором. В ближайшее время на «островках» смонтируют современные остановочные павильоны.
Возле станции метро «Алтуфьево» автобусы проезжают большой и оживлённый перекрёсток Алтуфьевского шоссе, Череповецкой улицы и улицы Лескова. И по нему они также едут по левой полосе, перестраиваться правее не надо. Ведь на улице Лескова в районе перекрёстка также обустроены «островки» для остановок в крайнем левом ряду.
Кстати, стало проще повернуть с улицы Лескова на Алтуфьевское шоссе в сторону области. Ведь автобусы идут по левому ряду, не мешая машинам сместиться правее и уйти на Алтушку.
Остановки начали переносить на островные платформы ещё осенью. Ни знаков, ни разметки тогда не было, и у автомобилистов возникали опасения: не увидишь «островок» в темноте или в снегопад — ударишь машину, испортишь колёса. Но накануне запуска движения по новой схеме поставили знаки, указывающие, что водителям надо заранее уходить правее. На это также указывает дорожная разметка. Кроме того, на Череповецкой улице перед началом выделенки установили световое табло: оно предупреждает водителей, что островные платформы надо объезжать справа.
Следите за знаками о поворотах
В связи с переносом выделенной полосы на Череповецкой улице отменили часть левых поворотов. Надо следить за знаками и светофорами: их тоже обновили, добавив левые стрелки.
Раньше на перекрёстках с улицами Новгородской, Хотьковской и Абрамцевской автомобилистам можно было поворачивать налево и после этого разворачиваться. Сейчас такой манёвр разрешён не везде. Если едете от метро «Алтуфьево», поворот налево и разворот разрешён только на перекрёстке улиц Череповецкой и Новгородской. На пересечениях с улицами Хотьковской и Абрамцевской совершить такой манёвр нельзя. Если нужно поехать в обратном направлении, пользуйтесь разворотом в районе Лианозовского парка.
При движении к метро «Алтуфьево» левый поворот и разворот разрешены на перекрёстке улиц Череповецкой и Хотьковской. Потом — только после перекрёстка с Алтушкой.
На улице Лескова можно было повернуть направо и выехать на Алтуфьевское шоссе или на его дублёр. Теперь можно уйти только на дублёр, а уже с него – на Алтушку, поскольку на пересечении улицы Лескова и шоссе стоит знак «Движение только прямо».
На Широкой и улице Лескова внедрят через год
В следующем году будут по такому же принципу менять схему проезда на улицах Лескова и Широкой. В итоге транспортный коридор свяжет станции метро «Лианозово» и «Медведково».
Попутно на крупных перекрёстках планируют внедрять систему адаптивного регулирования. Она появится на пересечении Алтуфьевского шоссе, Череповецкой и улицы Лескова. Перед перекрёстками ставят датчики, анализирующие интенсивность движения. Зелёный свет будет гореть дольше для направления, на котором поток машин больше.