Юлия Галкина снялась более чем в восьми десятках фильмов, среди которых «Две жизни полковника Рыбкиной», «Господа-товарищи», «Годунов», «Линия света». Недавно у неё завершились съёмки в фильме по роману Льва Толстого «Воскресение». Корреспондент «ЗБ» поговорила с актрисой по телефону.
Драка на заводе
— Юлия, в вашей фильмографии более 80 работ. На Северо-Востоке столицы сниматься приходилось?
— Больше всего запомнились съёмки в районе Алтуфьево на каком-то огромном и, по-моему, в то время заброшенном заводе. Там снимали некоторые сцены для сериала «Бессонница», в котором я играла бывшую спортсменку, чемпионку Европы по тхэквондо Алину. На заводе снимали драку моей Алины с одним из героев сериала. Меня тогда и на кране подвешивали, и с восьмиметровой высоты я прыгала, и по каким-то ржавым конструкциям карабкалась. Эти съёмки я особенно запомнила потому, что ко мне приезжали муж с сыном. Миша был ещё маленьким и, увидев меня подвешенной на тросах, спросил: «Мама, ты что, летаешь?» До этого я полтора месяца тренировалась с профессиональными каскадёрами, которые учили меня правильно махать ногами. У меня уже была неплохая танцевальная растяжка, и я привыкла носок вперёд тянуть, а тут всё совершенно по-другому. В какой-то момент даже чуть-чуть мышцы себе потянула. Ну, это от резвости характера — в детстве меня даже пацанкой называли.
Премия за роль разведчицы
— Вас наградили премией Службы внешней разведки. За что?
— За роль Зои Ивановны Воскресенской-Рыбкиной в фильме «Две жизни полковника Рыбкиной». Кто-то, возможно, помнит писательницу Зою Воскресенскую, писавшую детские рассказы о Ленине. Лишь к концу жизни её рассекретили как выдающуюся советскую разведчицу, 25 лет прослужившую во внешней разведке. Это именно она подготовила знаменитую аналитическую справку для Сталина о готовящемся со стороны Германии нападении, которой он, увы, не придал значения. Счастлива, что мне довелось сыграть эту героическую, красивую, талантливую женщину. Съёмки проходили во многих странах Европы. Когда мы были в Праге, на съёмочную площадку привезли «Опель» или «Мерседес», точно не помню, начала XX века. Предполагалось, что на нём вместо меня будет ездить загримированный чешский каскадёр. Но я на ломаном чешско-английском языке попросила разрешить это мне.
Медведица оставила шрам
— В сериале «Смертельный номер», где вы играете дрессировщицу, наверное, экстрима было предостаточно?
— Я реально работала в кадре с настоящей медведицей и с мартышкой. Медведицу звали Машкой. Съёмки проходили в цирке. Номер трижды отрепетировали с дрессировщиками, всё было хорошо, медведица послушно выполняла приказы. И вдруг, после того как раздалась команда «Мотор!», кому-то взбрело в голову включить барабанную дробь. Медведица, которую я держала на 30-сантиметровом поводке, видимо, от неожиданности развернулась в мою сторону, и единственное, что я успела сделать, — закрыть лицо правой рукой. Теперь у меня там шрам. После этого, конечно, никто не настаивал на продолжении съёмок, но через три часа я пришла в себя и настояла на том, чтобы съёмка продолжилась. Мне надставили перчатки, чтобы забинтованную руку не было видно, и мой номер с Машей вошёл в фильм.
— Разве нельзя опасные трюки доверить каскадёрам?
— Мне всегда хотелось что-то в себе преодолеть, и прежде всего — страх. Во всех своих фильмах по большей части всё делаю сама. В картине «Александр. Невская битва» скачу на лошади без седла, в сериале «Дикий» прыгаю с крыши гаража в туфлях на высоких каблуках. Сейчас, конечно, повзрослела: стала умнее. Мне периодически хочется себя притормозить. Сейчас жду не дождусь, прямо умираю, когда же растает снег, потому что я страшный садовод. Когда об этом рассказываю, никто не верит, спрашивают: «Да ладно! Неужели ты сажаешь и копаешь?» Я отвечаю, что не просто сажаю и копаю, я потом ещё и закрываю всё, что посадила.
— Перцы на рассаду уже посадили?
— Вы меня за этим занятием и поймали. Я как раз купила себе горшочки, сейчас закончим разговор — и начну сажать перцы и помидоры.
Училась сразу в двух вузах
— Как получилось, что по образованию вы не только актриса, но и психолог?
— В школе я училась в физико-математическом классе. Когда папа в 16 лет меня спросил: «Доча, куда ты хочешь поступать?», я даже приблизительно не понимала, чем хочу заниматься. По совету папы стала осваивать в нашем Курском университете психологию и педагогику на факультете дефектологии. А поскольку в университете свободного времени оказалось ещё больше, чем в школе, то с удовольствием участвовала во всех молодёжных фестивалях, концертах, занималась в театральной студии. И как-то мне педагог студии Лилия Владимировна Гладилина сказала: «А что ты теряешь? Езжай в Москву, попробуй поступить в театральный институт». В 17 лет я досрочно сдала экзамены за 1-й курс, поехала в Москву и поступила в Школу-студию МХАТ. Папа, узнав об этом, поставил условие, что я не должна бросать университет. Я перевелась на заочное отделение и стала учиться одновременно в двух вузах. Если бы меня сейчас заставили повторить подобное, я бы этого точно не сделала.
— Вы не просто окончили два вуза, но и защитили кандидатскую диссертацию.
— На 2-м курсе Школы-студии у нас появился предмет «философия», который преподавал Сергей Николаевич Найдёнкин. Одно из семинарских занятий было посвящено философии древнегреческих театров, и я выдала об этом всё, что почерпнула в университете. Преподаватель сразу поставил за полугодие пятёрку, а потом поинтересовался, откуда я всё это знаю, ведь в Школе-студии этого не проходили. Он был единственным человеком, которому я призналась, что параллельно получаю ещё одно образование. После этого он сказал: «Юля, вы обязательно должны защищаться». Я безумно ему благодарна за то, что он тогда меня поддержал. В диссертации я подняла тему психологии творчества.
— Ваш сын Миша чем занимается? Он уже снимался?
— Поскольку мама у Миши неуёмная, он занимается всем, чем только можно. Мой принцип воспитания: у ребёнка не должно быть свободного времени. Сейчас Миша учится в 5-м классе и каждый день занимается английским. Кроме того, он учится в музыкальной школе по классу фортепиано и ходит в секцию бокса. У Миши также, по-моему, 2-й юношеский разряд по плаванию. Сниматься он не хочет, чему я очень рада. Более того, если он видит меня на экране в роли какой-нибудь роковой красотки, то говорит: «Мама, что ты кривляешься? Ты же другая. Зачем ты этой глупостью занимаешься?» Сейчас он с дедом, моим папой, начал проект, который они назвали «Летопись времени», чтобы было понимание, как связаны между собой исторические события во всём мире.