На большие экраны 2 ноября выходит авантюрная комедия Дмитрия Светозарова «Пять процентов» с Юрием Стояновым и Виктором Сухоруковым в главных ролях. На днях премьера состоялась в кинотеатре «Иллюзион», где народный артист России Юрий Стоянов пообщался с журналистами.
Авантюра старого скульптора
— Расскажите о вашем герое — Николае Фомиче Ферапонтове. Были ли другие претенденты на эту роль?
— Кастинга ни у меня, ни у Вити Сухорукова не было. Мы без проб в этот фильм попали. Мой герой — такой немного пьющий «классик соцреализма», скульптор-монументалист на пенсии. Он прожил далеко не безгрешную и не бедную жизнь, но в старости ему приходится сводить концы с концами, перебиваясь случайными заказами. И вдруг на пороге его мастерской появляется некий молодой искусствовед Мясоедов (его играет Дмитрий Лысенков. — Авт.), который находит в подсобке картины — настоящие шедевры! Не особо представляя происхождение картин, Николай Фомич объявляет себя их автором, и с этого момента начинается охота за деньгами и славой.
— Почему у фильма такое название — «Пять процентов»?
— Гонорар от продажи картин, который всё делят и делят. И вот, считайте, уже ничего не остаётся. Пять процентов… Но рассказывать про кино — это неблагодарно. Его надо смотреть, и тогда всё станет ясно.
— Что для вас стало самым важным в работе над картиной?
— Счастье! Я исполнил свою мечту! Вы не поверите, но за 50 лет знакомства с моим другом Виктором Сухоруковым мы впервые снялись в одном фильме, в полном метре. Мы с ним были однокурсниками, жили в одной комнате в общежитии и через всю жизнь пронесли тёплые дружеские отношения. Фильм, надо сказать, долго откладывался, сроки съёмок менялись. Но мы с Витей так горели этой историей, так хотели встретиться в кадре, что тоже постоянно корректировали свои планы. И вот сегодня это сбылось!
Тренировка длится 10 песен
— Вы недавно снялись в модной фотосессии для известного петербургского журнала. Особенно харизматичный образ получился в пальто от стилиста Рогова и в очках, как у Джеймса Бонда. В жизни так ходите?
— В образе рокового мужчины? Ой нет. Ну что, мне теперь к фотографии притягиваться, что ли, в жизни? Вот сегодня я после съёмок, с меня килограмм грима, наверное, сняли, я уже так хорошо выглядеть не могу. Пальто мне потом подарили, но я пока не готов такие радикальные для меня вещи носить. А так у меня главный стилист — моя жена!
— А всё-таки как ухаживаете за собой? Спорт, диеты, косметологи?
— Нет, особого ничего нет такого. Стараюсь, когда съёмки позволяют, поплавать в бассейне. Честно признаюсь, поскольку я бывший спортсмен, то слово «спорт» вызывает у меня ненависть. Я всю свою одесскую молодость занимался фехтованием. Был мастером спорта. И для того, чтобы в зрелом возрасте поддерживать себя в хорошей форме, надо давать почти такие же нагрузки, какие были раньше. А это невозможно повторить, это издевательство над организмом. Так что я педальки в фитнес-зале только кручу, и то с «ненавистью»: под музыку и за просмотром фильма. А вот в бассейне, когда плывёшь, то даёшь себе задание: спеть 10 песен по четыре минуты. Выходит 40 минут тренировки. Такого количества песен я не знаю, так что пою на репите (от англ. repeat — «повторять». — Авт.) — одни и те же.
На даче берётся за стамеску
— Вы как-то говорили, что ваш график расписан на два года вперёд. Как отдыхаете, чтобы избежать выгорания?
— На даче я запираюсь в своей мастерской и там со стамесочкой что-то потихоньку делаю, столярничаю. В это время отключаюсь полностью, ни о чём не думаю. Оказывается, это самый эффективный отдых и перезагрузка — ни о чём не думать. Единственная мысль — как бы себе палец не отрезать.
— Что мастерите, мебель для дома?
— В основном подарки друзьям. У меня дома только один столик собственного сочинения стоит. Сейчас, кстати, начал ножи делать. Настоящие, но разрешённые. Там очень жёсткие ГОСТы. Очень хороший подарок оказался: за нож всегда дают деньги. (Есть примета, что дарить острые предметы — к ссоре, поэтому за такой подарок принято отдавать монетку. — Авт.).
— А в актёрские приметы верите?
— Пожалуй, у меня одна основная примета — никогда не возвращаться. Даже если забыл что-то. И ещё одна есть, это нам, всем актёрам, великий Станиславский Константин Сергеевич завещал: всегда проверять, застёгнута ли ширинка, перед выходом на сцену.