Москва. Северо-Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 24 Фев 2022 в 12:00 | Текст: Михаил КОФАНОВ

Забрать посылку в СВАО можно без очереди

Житель района Отрадное Василий Тополев обратился в редакцию с жалобой на долгие очереди в отделениях «Почты России». В проблеме разбирался корреспондент «ЗБ».

Три человека за полчаса

– Мне нужно было отправить письмо родственнице в Челябинск. В обед в будний день пришел в отделение №127566 на улице Римского-Корсакова, 8. В очереди из трёх человек я стоял почти полчаса! – возмущается Василий и спрашивает: Можно ли с этим что-нибудь сделать?

Сам я на почте бываю редко: с родственниками и друзьями из других городов переписываюсь в мессенджерах. Посылки тоже никому отправлять не приходилось уже несколько лет. С проблемой очередей в отделениях «Почты России» я почти не знаком. Поэтому, решаю заглянуть в отделение на улице Римского-Корсакова, а также в пару других в округе.

Помещение отделения № 127566 небольшое, здесь особо не развернёшься. Нет удобной зоны ожидания: пара стульев и один небольшой стол. Зато целых шесть окон: три – на отправку, три – на получение писем и посылок. Когда я захожу, работают четыре окна. За двумя из тех, что на получение, никого нет. Зато очередь – десять человек, в руках каждого – по талону. Ну, думаю, всё, я здесь надолго. Ан, нет, через семь минут последний в очереди мужчина подошёл к окошку.

Звоните роботу

Однако в отделение заходят новые жители. Снова столпотворение. Специально для таких случаев над каждым окошком висит круглая табличка: «Если вы стоите в очереди больше десяти минут, звоните по номеру 8-800-200-58-88». Почему бы и не набрать? Голосовой помощник просит задать свой вопрос. При слове «длинная очередь», робот просит сообщить номер отделения. Через пару минут открываются два не работавших окошка, и только возникшая очередь рассасывается намного быстрее.

А как обстоят дела с почтой в других районах? Я заглянул в два отделения: на улице Менжинского, 5 и на Октябрьской улице, 89. Помещения здесь просторнее, но окошек меньше. Посетителей почти нет. В отделении на Октябрьской встречаю свою знакомую Викторию Олеговну. Она как раз отправляет два заказных письма.

– Передо мной в очереди был один человек. К окошку подошла через 9 минут, ещё восемь заполняла все данные. Конечно, хотелось бы отправить всё быстрее, – резюмирует Виктория.

Отправляем без очередей

По словам представителя пресс-службы Почты России макрорегион Москва Раи Марецкой, специально для тех жителей, у кого времени всегда «в обрез», организация предлагает другие варианты отправки и получения писем и посылок.

– Большая часть услуг, которые все привыкли получать непосредственно в почтовом отделении, уже доступны на сайте нашей организации pochta.ru и в мобильном приложении, – отметила Марецкая.

Так, например, можно не тратить время на заполнение данных отправителя и получателя письма или посылки в отделении, а сделать это онлайн. Можно указать вес, хотите вы отправить заказное письмо или обычное. Программа автоматически формирует бланк с трек-номером, который нужно будет распечатать и наклеить на отправление.

Также, онлайн можно записаться в отделение на конкретное время, чтобы не стоять в очереди. Можно оформить доставку посылки на дом за 100 рублей.

– Если посылку нужно получить срочно, а попасть в отделение нет возможности, можно онлайн оформить электронную доверенность. И заверять ее у нотариуса не потребуется, – добавляет Рая Марецкая.

Доставят беспилотники

Почта России в год доставляет свыше 1,3 миллиарда писем и более 400 миллионов посылок.

– Чтобы справиться с таким объёмом и доставить всё в срок, мы применяем современные технологии. Например, используем почтоматы. Для того, чтобы забрать своё отправление, клиенту необходимо знать только специальный код, – говорит представитель пресс-службы Рая Марецкая.

В этом году компания планирует подключить 5 тыс. собственных почтоматов в 37 крупнейших городах России. Они появятся в супермаркетах, салонах связи и почтовых отделениях, на станциях столичного метро.

– Также наша компания может доставить посылку с помощью беспилотного робота-доставщика. Сегодня у нас есть 36 таких роверов. Они доставляют посылки из 27 отделений в Москве, – добавляет Марецкая.

В нашем округе робот доставляет посылки пока только из отделений в Марьиной Роще. А воспользоваться услугой можно через приложение компании. Пока проводится тестирование новой системы, стоимость доставки – всего один рубль. Когда робот доставит посылку к подъезду дома, пользователь получит уведомление. Далее ему придёт проверочный код в SMS-сообщении, который нужно будет ввести в приложении. Робот откроет крышку, и посылку можно будет забрать.

Опрос
Нынешнее время года просто немыслимо без снега. Это заставляет задуматься, как лучше провести досуг. А какие зимние развлечения больше всего любите вы?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело