Многие водители обращали внимание на зелёные машины с надписью «Дорожный патруль». Это сотрудники ЦОДД, которые придут на выручку, если произошла авария, заглохла машина. Патрули работают круглосуточно. С десяток экипажей следят за порядком на Московской кольцевой дороге, которая в городе считается наиболее опасной. На дежурство с патрулём отправился и корреспондент «ЗБ».
Столкнулись легковушки
С Эдуардом Корвиным и Александром Арчаковым из «Дорожного патруля» встречаюсь на МКАД недалеко от развязки с Дмитровским шоссе. Берём курс в сторону Ярославки. Об авариях патрулю сообщают из ЦОДД: там за обстановкой следят по камерам. Но патрульные и сами останавливаются, если что-то случилось.
Видим: в правой полосе столкнулись две легковушки. Тормозим. Владелец внедорожника рассказывает, что ехал в потоке, когда сзади его ударило такси. Водитель машины с «шашечками» стоит рядом с виноватым лицом: авария произошла, потому что он отвлёкся на телефон.
Первым делом надо убрать машины с дороги, чтобы в остановившиеся автомобили не въехал ещё кто-нибудь и не произошло так называемое вторичное ДТП.
— По статистике, вторичное ДТП на МКАД нередко происходит спустя всего 4-5 минут после первой аварии, так что медлить нельзя, — отметил Александр Арчаков.
Столкнувшиеся машины, к счастью, на ходу, поэтому все вместе отъезжаем на стоянку поблизости. Там патрульные помогают водителям оформить документы, необходимые для ГИБДД и страховой. И мы едем дальше.
Застрял из-за нехватки масла
Через пару километров опять тормозим: на обочине на «аварийке» стоит фургончик. Водитель Никита разводит руками: на панели приборов загорелся значок, что в двигателе не хватает масла.
— Только забрал машину из сервиса! Движок перебирали! — сокрушается он.
При недостатке масла ехать не стоит, ведь двигатель может испортиться. Никита вызвал эвакуатор, но ждать его на обочине опасно: движение на МКАД оживлённое и некоторые водители, пытаясь сэкономить время, выезжают на обочину, рискуя не заметить фургон.
Эдуард Корвин достаёт тросы (водители называют их галстуками). Тросы в арсенале разные. Например, один из них рассчитан на вес многотонной фуры, ведь вытягивать их на МКАД патрулям приходится довольно часто. Особенно зимой в снегопады, в гололёд длинномеры, бывает, даже в небольшую горку подняться не могут. Из-за застрявших грузовиков могут образоваться многокилометровые заторы, и патрули стараются этого не допустить. Но в нашем случае фургончик небольшой, подойдёт трос для легковушки.
— Мы вас на стоянку рядом отбуксируем. Там безопаснее. Кроме того, поднимать машину на эвакуатор там будет удобнее, — объяснил водителю Эдуард.
Встречаются и пешеходы
«Дорожный патруль» также помогает выявлять пьяных за рулём. В практике Эдуарда и Александра был такой случай. Они дежурили на перекрытии дороги, пропускали только автобусы. Неожиданно на закрытый участок нырнула легковушка, потом начала сдавать назад. Водитель вёл машину неуверенно.
— Я с ним начал говорить, и сразу стало ясно: нетрезвый, причём сильно. Вызвали ГИБДД. Выяснилось, что ранее его уже лишали прав за пьяное вождение, — рассказал Эдуард.
Бывают и необычные ситуации. Недавно увидели, как по обочине МКАД недалеко от Ярославки идёт мужчина. Инспекторы попросили его выйти за ограждение. В разговоре выяснилось, что мужчина решил добраться пешком до… Карелии!
— Мы пытались объяснить, как доехать до вокзала, но он ни в какую — только пешком, — вспоминает Александр Арчаков.
Кроме того, патруль следит за исправностью светофоров, состоянием знаков, разметки. Если что не так — сразу сообщают в ЦОДД.