В редакцию обратилась жительница 5-го подъезда дома 38, корп. 4, на Октябрьской улице Елена Андронова. «Около двух лет в нашем подъезде не работает лифт. Помогите, пожалуйста», — просит читательница. Срок и правда внушительный. В чём же дело? В ситуации разбирался «ЗБ».
Отключили по веской причине
— У нас семиэтажный дом с потолками высотой 3 метра. Я живу на шестом этаже. Для меня он как девятый. В феврале в доме начался капитальный ремонт. Обновили мусоропровод, покрасили фасад. А вот лифт не трогали. Мы с соседями не понимаем — почему? — говорит Елена Андронова. — Мы не скандалисты, но терпение подходит к концу. А я вообще не могу жить там без лифта, пока нахожусь на даче. Мне 70 лет, не так давно перенесла инфаркт. Подниматься по ступенькам очень тяжело.
В доме на Октябрьской за лифт отвечает АО «Мослифт», куда и обратился «ЗБ». В пресс-службе организации сообщили, что подъёмник отключили по просьбе управляющей компании. Тогда мы попросили прояснить ситуацию главу управы района Марьина роща Александру Фадееву. Выяснилось, что лифт отключили в конце 2022 года по веской причине.
— Этот дом был построен в 1926 году. Два года назад при движении лифта по фасаду семиэтажки пошла трещина. Поэтому было принято решение отключить кабину. В прошлом году был разработан и утверждён проект капитального ремонта, в том числе и проект по замене лифта, — рассказывает Александра Фадеева.
Обследуют и примут решение
В этом году капитальный ремонт начался. Однако оказалось, что за это время трещина пошла дальше. И проекту потребовалась доработка.
— Сейчас МосжилНИИпроект проводит обследование. В течение месяца там дадут заключение, которое передадут в Фонд капитального ремонта. От этого заключения и будет зависеть срок замены лифта. Работы ни в коем случае не бросили, — заверила глава управы.
Ситуация в доме на Октябрьской улице, конечно, уникальная. Обычно отключение лифта связано с поломками самой лифтовой системы. По регламенту сервисные компании должны устранять поломки в течение пяти часов, если не требуется замена оборудования. Если же необходимо заменить детали, срок может быть дольше — всё зависит от заводских поставок. В этом случае сервисная компания обязана предупредить об этом жителей, разместив объявление в подъезде.