Одно из ключевых направлений работы Роспотребнадзора — защита прав потребителей. С какими жалобами на работу продуктовых магазинов в последнее время чаще всего обращались жители округа, «ЗБ» рассказала начальник территориального отдела Роспотребнадзора Ирина Тарасенко.
Развели бардак
В топ-3 обращений входят жалобы на антисанитарные условия. Недавно в сетевом супермаркете в районе Южное Медведково они достигли апогея: сотрудника укусила крыса.
— При осмотре помещений магазина на улице Молодцова сотрудники Роспотребнадзора выявили грубые нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий и сооружений. Там не проводилась дератизация. Кроме того, давно не делались ремонт и генеральная уборка всех помещений магазина. В торговом зале и в складских помещениях эксперты нашли продукты, погрызенные крысами. В торговом зале, в коридорах и на дебаркадере скопилось много мусора, пищевых отходов и санитарного брака, — рассказывает Ирина Тарасенко.
Магазин опечатали, материалы направили в Бабушкинский районный суд. Решением суда магазин был закрыт на 50 суток до устранения нарушений.
Чек не совпадает с ценником
Ещё потребители часто возмущаются, когда на ценнике в магазине они видят одну сумму, а на кассе пробивается другая. Даже если разница в цифрах небольшая, чувствовать себя обманутым неприятно.
Недавно поступила жалоба от жителя Бутырского района Валерия. Он написал, что в супермаркете возле дома практически каждый день меняются цены и акции. Из-за этого на кассе покупателей постоянно ждут сюрпризы. Это приводит к конфликтам с кассирами и администратором. Основная отговорка персонала: «Ценники не успели поменять».
По словам Ирины Тарасенко, продавец обязан доводить до потребителя точную информацию о цене товара. По таким обращениям сотрудники Роспотребнадзора выносят предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. Если после этого требования по-прежнему не выполняются, Роспотребнадзор обращается в суд.
— Нередко м ы сталкиваемся с тем, что ценник размещён не рядом с тем товаром, который представлен на полке. Поэтому я рекомендую сопоставлять название продукта с тем, что лежит на витрине. Также обращайте внимание на единицу измерения — килограмм, упаковка или 100 граммов, — за которую указана цена. Проверяйте чек около кассы и при несоответствии сразу обращайтесь в администрацию магазина, — советует Тарасенко.
Никакого покоя из-за шума
Третье место по количеству обращений занимают жалобы жителей на то, что магазины в их доме мешают жить спокойно. Так, в территориальный отдел написал житель района Лианозово. Он сообщил, что ему досаждает постоянный шум от вентиляции магазина, расположенного на первом этаже жилого дома.
— Наши сотрудники провели измерения уровней шума и вибрации в квартире, — сообщает Ирина Тарасенко. — Выявили превышение по шуму на 2 децибела в дневное время. Это немного, но, когда повторяется систематически, неблагоприятно воздействует на нервную систему.
Специалисты Роспотребнадзора выдали магазину рекомендации по соблюдению требований санитарного законодательства. Администрация магазина переделала вентиляцию так, чтобы шум больше не досаждал жителям.