В редакцию обратились три читателя из разных районов округа. Они получили уведомления о том, что в их квартирах обнаружены нарушения при использовании газового оборудования, и задались вопросом: а не мошенники ли это? «Потому что у меня уже были газовщики летом и я устранила все нарушения», — написала Ирина с Отрадного проезда.
Бумаги похожи, а причины разные
Во всех уведомлениях сказано, что управляющая компания дома заключила договор с АО «Мосгаз» на техобслуживание газового оборудования. Однако в полученных бумагах указаны разные нарушения. К примеру, у Ирины с Отрадного проезда вытяжка идёт прямо в вентиляционный канал, у Игоря Васильевича с Лосиноостровской улицы газ, поступающий в колонку и в духовой шкаф, перекрывается одним вентилем, а у Марии Фёдоровны со Студёного проезда обрезана газовая труба в квартире.
«В бумаге написано, что если не исправлю, то коммунальщики обратятся в надзорную инстанцию. Сейчас никому нельзя верить! Только недавно читала похожую историю про домофонных мошенников. Помогите разобраться», — пишет Мария Фёдоровна.
Требования в уведомлениях подкреплены ссылками на законы: приказ Минстроя, статьи Жилищного кодекса РФ, постановление Правительства Москвы… В общем, выглядят серьёзно.
Почти 13 тысяч нарушений
Как пояснил и.о. главы управы Лосиноостровского района Глеб Перелыгин, уведомления настоящие.
— Это типовые предупреждения, которые рассылают жильцам после выявления нарушений. Если уведомление пришло, а указанные нарушения уже устранены, нужно об этом сообщить. Если проблема была в вентиляции, то передать информацию о проведённых работах нужно в свою управляющую компанию. Если нарушения касались газовой разводки или трубопровода, то сообщить об устранении нарушений нужно в АО «Мосгаз», — пояснил он.
Как рассказал начальник управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства префектуры СВАО Игорь Ерохин, за этот год в СВАО газовщики вместе с коммунальщиками при проверках обнаружили больше 12 700 нарушений.
— Из них о решении проблемы отчитались почти 5500 жильцов. Тем, кто не сообщает об устранении нарушений, мы и выдаём уведомления. Если житель не хочет решать проблему или не пускает в свою квартиру, одной из крайних мер будет временное отключение газа в жилье, — добавил Ерохин.
Вентиляция должна быть естественной
Как рассказали в АО «Мосгаз», по действующим правилам в газифицированных квартирах должна быть постоянная естественная вентиляция. Это нужно, чтобы в помещении не скапливался газ, если трубопровод разгерметизируется. Поэтому и запрещено перекрытие вентиляционного канала, в том числе подключением вытяжки к общедомовой системе вентиляции. Также в жилье с газом у каждого прибора должен быть свой вентиль, а газопровод не должен быть обрезан.
Решать проблемы жителям придётся за свой счёт. Для этого нужно обратиться в управляющую компанию, если дело касается вентиляции, либо вызвать мастера из «Мосгаза».
АО «Мосгаз»: 8-800-700- 7104