В этом году современный и комфортный городской транспорт — наземное метро — получат еще более пяти миллионов жителей Москвы и Подмосковья.
Наступивший 2023 год станет одним из самых продуктивных и перспективных для Московских центральных диаметров (МЦД). Об этом заявил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Его слова приводит официальный сайт Мэра и Правительства Москвы.
Город совместно с ОАО «Российские железные дороги» откроет движение по МЦД-3 и МЦД-4, закончит реконструкцию и строительство 14 пригородных вокзалов и завершит реверсивное движение на участке МЦД-1 от Савеловской до Белорусской.
«Сергей Собянин вместе с генеральным директором “РЖД” Олегом Белозеровым подписали план ввода в эксплуатацию инфраструктуры на год: планируется открыть 14 новых и реконструированных пригородных вокзалов. Главное событие — это запуск МЦД-3 и МЦД-4 в августе — сентябре 2023 года. У пассажиров появится возможность строить абсолютно новые маршруты, оплачивать поездки еще на двух транспортных артериях с помощью единой билетной системы московского транспорта и пользоваться комфортными поездами», — отметил Максим Ликсутов.
По его словам, современный и комфортный городской транспорт получат более пяти миллионов жителей Москвы и Подмосковья. Это повлияет на развитие территорий и уровень жизни людей.
МЦД-3 и МЦД-4
Событием года для железнодорожной сети столицы по праву можно назвать запуск движения на МЦД-3 и МЦД-4.
МЦД-3 свяжет Ленинградское и Казанское направления, его протяженность составит 85 километров. На новой линии наземного метро будет работать 41 станция, 14 из которых станут пересадочными. У пассажиров появится 21 вариант пересадок на метро, другие диаметры и Московское центральное кольцо (МЦК). МЦД-3 улучшит транспортную ситуацию в 24 районах Москвы и четырех городах Московской области. По расчетам экспертов, им будут пользоваться более 577 тысяч человек в сутки.
МЦД-4 станет самой протяженной железнодорожной веткой — длина составит 86 километров. Диаметр объединит семь московских вокзалов: Белорусский, Савеловский, Рижский, Ленинградский, Казанский, Ярославский и Курский. На МЦД-4 появится максимальное количество пересадочных станций (18) с 35 вариантами пересадок на метро, МЦК и другие диаметры. Только для поездок внутри города, по предварительным расчетам, четвертым диаметром будут пользоваться около 30 миллионов человек в год.
«С запуском МЦД-4 в столице появится абсолютно новая железнодорожная ветвь. Вместе с ней откроем для пассажиров комфортные для москвичей и жителей Подмосковья транспортно-пересадочные узлы “Поклонная”, “Кутузовская” и “Тестовская”, построенные по стандартам московского транспорта: с платформами с навесами во всю длину, с разноуровневыми переходами через железнодорожные пути, кассами, лифтами, эскалаторами и турникетами», — добавил Максим Ликсутов.
На станции Поклонная появится пересадка на две линии метро — Арбатско-Покровскую и Солнцевскую. С Кутузовской можно будет попасть на Московское центральное кольцо и Филевскую линию. Тестовская объединит два диаметра (МЦД-1 и МЦД-4), Московское центральное кольцо, Большую кольцевую линию, а также Филевскую и Солнцевскую линии метрополитена.
В СВАО откроются пять станций метро
Напомним, что в 2023 году завершится самая большая стройка за всю историю мирового метро — Большой кольцевой линии (БКЛ). Она станет инфраструктурным каркасом для трёх новых веток: Троицкой, Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской. Специалисты ожидают, что благодаря БКЛ снизится нагрузка на центральные станции, старую Кольцевую линию, да и на дороги Москвы, поскольку многие пересядут на метро.
На территории СВАО в следующем году откроются три станции БКЛ — «Рижская», «Марьина Роща» и «Савёловская». Кроме того, пассажиров примут новые станции «салатовой» ветки, в нашем округе это «Лианозово» в одноимённом районе и «Физтех» в Северном. А ещё метро придёт во Внуково, что станет важным событием для всех горожан и гостей столицы.