Мэр Москвы Сергей Собянин предложил горожанам принять участие в голосовании по выбору самой красивой станции Большой кольцевой линии метро.
Названия выбирали вместе
«В строительстве БКЛ участвовала вся Москва. Мы вместе голосовали за названия и дизайн станций. Потом с нетерпением ждали их открытия. Пришло время подвести итог нашей совместной работы и выбрать лучшие из девяти новых станций, открытых 1 марта 2023 года», — написал мэр в телеграмканале.
Голосование проходит на портале «Активный гражданин». За первые сутки участие приняли более 5 тысяч человек. Выбрать можно три из девяти станций, открытых 1 марта. Это «Марьина Роща» с колоннами, напоминающими фарфоровые чайники; «Рижская» со светящимися арками (они символизируют въездные ворота в город); «Текстильщики», где потолок напоминает ткацкий станок; «Печатники» с колоннами в виде буквы П; «Нагатинский Затон», украшенный мозаиками с рыбами; «Кленовый бульвар» со стильным вестибюлем в чёрно-белых тонах; «Каширская» с чеканными панно Зои Ветровой; «Варшавская, павильоны которой украшены панелями, имитирующими огни города; «Сокольники» с портретами первых московских метростроевцев.
Экономический толчок
Сергей Собянин сообщил, что Большая кольцевая уверенно вошла в число самых востребованных в столице линий метро.
«Всего с начала движения по всей линии проехали 17,6 млн пассажиров», — отметил он.
Запуск БКЛ снизил нагрузку на многие станции. В часы пик на треть стало свободнее на «Калужской», «Комсомольской», «Нагатинской» и на станции МЦК «Автозаводская».
По словам мэра, каждый вложенный в строительство БКЛ бюджетный рубль принесёт в казну города по 7 рублей инвестиций.
«Город потратил на строительство линий метро примерно 778 млрд рублей, а частные инвесторы вложат в объекты вокруг новых станций больше 5,2 трлн рублей», — отметил мэр.
Уже к 2030 году около 400 тысяч человек получат работу на социальных и коммерческих объектах, построенных рядом с БКЛ.
Легче добраться до знаковых мест
Мэр добавил, что за счёт БКЛ стало удобнее добираться до театров, музеев, парков, спорт-объектов и общественных пространств. Сами станции благодаря уникальному оформлению тоже стали достопримечательностями столицы.
Например, все три станции в нашем округе — «Рижская», «Марьина Роща» и «Савёловская» — можно назвать подземными музеями. Это самые глубокие станции БКЛ, их украшают чугунные тюбинги, впечатляя естественной красотой металла.
«Рижская» — самая близкая из станций новой линии к Кремлю. А ещё всего в восьми минутах ходьбы – храм Иконы Божией Матери. От «Марьиной Рощи» за пять минут можно добраться до парка «Фестивальный», недалеко расположен и Еврейский музей и центр толерантности. А от «Савёловской» удобно идти до арт-пространств «Флакон» и «Хлебозавод №9».
«Лефортово» выведет к Лефортовскому дворцу, изображение которого украшает вестибюль станции. А через семь минут после выхода с «Электрозаводской» — станцию украшает панно длиной 163 метра — вы окажетесь у Дворца на Яузе.
Словом, свой оригинальный колорит есть у каждой станции, и проезд по Большому кольцу станет ещё и своего рода экскурсией.